23.08.11
Я – человек весьма общительный. Окружают множество знакомых…
Когда-то я готова была назвать другом почти любого человека, который хоть как-то проявлял внимание к моей скромной персоне. А самое главное – который делал вид, что понимает то, что я стараюсь донести…
Была у меня такая подруга. Ирка. Старше меня. Пустая. Это я теперь понимаю. Наши мужья дружили. Сначала разошлась я со своим, потом она – со своим. Мы продолжали «дружить» на протяжении еще пары лет. Ну, как дружили? Общение зачастую сводились к воспоминаниям, которые по большому счету не были нужны ни ей, ни мне. Это называлось дружбой – ковыряние в своих болячках с каким-то мазохистским удовольствием. Однажды все закончилось. В какой-то момент она позвонила – а я… Я не стала брать трубку. Перестала отвечать на звонки, смс и сообщения в соцсетях. Отпала необходимость в общении с этим человеком. Не спорю, она многое сделала для меня. Может быть, это даже по-свински – так ее игнорить. Но как ей было объяснить??? Я трусиха, я просто смылась из ее жизни.
Шло время, и на моем пути появились другие люди, близкие по духу. По обстоятельствам, если хотите. И я вдруг осознала, насколько Ирка далека от того настоящего, что зовется дружбой. И дело, может, даже не в ее пустоте и душевном безразличии. Просто пришло время освободиться от прошлого, которое нас связывало. Так порой уходят люди.
Мои подруги далеко. Черт возьми, как их не хватает здесь, рядом. Мы в разных часовых поясах. Одна из них на другом конце страны, другая замерла где-то посреди матушки-России. И с каждым днем я все явственнее ощущаю их далекость.
Собственная мысль настойчиво дырявит мозг. Ее нельзя высказать никому. А те, близкие и такие родные, далеко. Почти физически больно от собственной мысли. Но, может, я перестала считать другом каждого. Эх, нет души нараспашку! Не стало в одно мгновение. Остались тугие засовы. Может, так и надо? Чтобы никто не топтался, не ковырялся в душе? Я не знаю. Я стала другой.
Как мне их не хватает, светлых моих, добрых и всепонимающих… Где вы сейчас? Может, одна бродит сейчас по Кутузовскому… Другая - по проспекту названия цвета… Я всегда с ними. Они – со мной. Во мне, внутри…
И мне искренне жаль, что не могу пригласить их в гости. Я не могу с ними распить бутылочку коньяка. Не могу вести с ними долгие разговоры о том, что болит и тревожит… Боже, храни Интернет … Только так.
Я – общительный человек. Но смотрю вокруг себя… Одни знакомые. И мне чуточку одиноко. Мне с этим жить. Я привыкаю. Я уже почти привыкла. Лишь иногда…
Сохрани их, Господи, подруг моих далеких и таких близких… |